PROказино

Статьи

Одиннадцать идиотов Оушена. Или преступная группировка против взвода десантников. Часть 2

Евгений Туранский
30/8/2022
А теперь перейдем к косякам версии 2001...

«Фрэнк не мог бы работать в казино, а Рамон может»

 

Для исполнения плана ограбления Оушену необходим свой человек внутри казино, чтобы тот собрал информацию обо всех сотрудниках, о внутренней логистике и прочее. В поисках такого человека Оушен обращается к крупье по имени Фрэнк, который, как оказывается, ранее имел судимости, и дабы иметь возможность работать в казино, создал себе новую личность.

Во-первых, непонятно, зачем собирать информацию о сотрудниках и внутренней логистике через этого персонажа, когда мы чуть позже узнаем, что в этом самом казино для не совсем правомерных действий работает некий громила (тот, что будет имитировать избиение Оушена в «пыточной», в титрах значится как Бульдог). По опыту могу смело заявить, что человек на подобной «должности» будет знать гораздо больше нужной информации, нежели простой крупье. Тем более, что у простого крупье как правило доступ к определенным помещениям отсутствует. Так же странно и нелепо выглядит и сам сбор информации – Фрэнк, сидя в общей комнате отдыха, подслушивает разговоры различных сослуживцев и делает заметки на страницах кроссворда, дабы не палиться. Надо понимать, что на большом предприятии сотрудники некоторых департаментов не пересекаются с другими сотрудниками вообще никогда. Как часто, общаясь с коллегой на работе, вы рассказываете тому где и с кем вы живете и как зовут ваших родственников, любовницу и ее собачку? Да и комната отдыха крупье вряд ли будет совмещена с комнатой отдыха, например, технического персонала или охраны. Подчеркну, речь о большом крупном казино, какое нам пытаются представить Содерберг и компания. Ибо я сам однажды лично работал в прекрасном казино одного прекрасного города на Волге, в котором курилка крупье располагалась в переодевалке стриптизерш – вот там, конечно, можно было многое узнать. И такое бывает.

 

Во-вторых, игорный бизнес (даже мировой) это такая «маленькая деревня», где все друг друга знают через одно-два рукопожатия. Во всех казино при принятии на работу нового сотрудника специально обученные люди проверяют его прошлое. В первую очередь, если на работу пытается устроиться опытный дилер, узнают, в каких казино он работал до этого и какую репутацию там заработал. В кино нам поясняют, что якобы у «Рамона» внезапно случилась аллергия и он попросил о переводе в более теплый климат. Забывают об одном – даже если он создал себе новую личность, его обязаны были «пробить» по предыдущим местам работы.

 

Как это обычно происходит: устраивается в казино условный Рамон. Его спрашивают: «Где ты до этого работал?». Он отвечает: «В казино Медная Жопа, штат Колорадо» (Brass Ass Casino – такое казино реально существует, одно из старейших в США). Тут же в Медную Жопу посылают фото Рамона испрашивают: «Ваш ли сей бывший сотрудник и чем он знаменит?». Далее возможны два варианта: первый – менеджер Медной Жопы сообщает, что это не Рамон, а Фрэнк; второй – менеджер сообщает, что никогда такого не видел. В обоих случаях Рамону-Фрэнку отказывают в принятии на работу.

 

Как было в оригинале. Пятеро из одиннадцати героев уже работают в предполагаемых к ограблению казино уборщиками и официантами. Они устоявшиеся члены трудового коллектива и ветераны войны без криминального прошлого, поэтому подозрений у руководства и службы безопасности не вызывают. Выполняя свои повседневные профессиональные обязанности, они помечают специальной краской, которая видна только в специальных очках при специальном свете, маршрут внутри служебных помещений казино, по которому должен будет двигаться их подельник во время ограбления.

 

Идем дальше по хронометражу. Не косяки, но глаз режет.

 

Питт обучает звезд американских сериалов игре в покер. Тут либо звезды представлены очень тупыми, либо персонаж Бреда Питта плохой учитель. Когда один из учеников вскрывает свои карты и объявляет «все красные», никто ему и слова против не говорит, а Питт лишь снисходительно улыбается. Понятно, что авторы в теме покерных комбинаций, но, вдруг если кто не в курсе, такой комбинации как «все красные» в покере нет.

Далее Оушен-Клуни и Бред Питт изучают чертежи здания казино, которое они собираются ограбить. По итогу Клуни выдает, казалось бы, глубоко философскую фразу: «Нельзя победить в одной и той же игре при тех же ставках. Но если пришла хорошая карта и ты поставил все, то можно сорвать банк.» Первая половина фразы– ложь. Вторая – «капитан очевидность». Гораздо больше философского смысла в тексте песни 1960 года «Eee-o-eleven»: «Я мечтаю о личном шофере, лимузине и особняке, забитом деньгами. Попросите меня показать человека без мечты и я укажу вам на покойника. Я был близок к своей мечте, но что я получу вместо нее? «Год у меня был, три за побег, еще 7 за детский сад и квартиру –итого 11…» ой-йо, ой-йо, одиннадцать.»

 

Возможно, у кого-то из зрителей возникнет вопрос, а с чего бы трем разным казино хранить свой наличный запас в одном из них? Тут должен сказать, что такое как раз бывает, когда у нескольких казино, входящих в одну сеть (а «Беладжио», «Мираж» и MGM Grand входят в одну корпорацию), общий денежный фонд. Косяк там будет в другом, но обо всем по порядку.

 

Три самых ярких ограбления казино в Вегасе по версии Рубена.

 

На роль главного финансиста преступной группировки Клуни и Питт выбирают владельца одного из казино Вегаса некоего Рубена, который рассказывает о трех ограблениях

Ограбление первое. Сотрудник службы безопасности идет по общему игровому залу с ящиком, в котором хранятся деньги. Грабитель выхватывает этот ящик, пытается с ним убежать, но его тормозят у самого выхода. Ящик падает, вся содержащаяся в ящике наличность вываливается на пол. Посетители яростно накидываются на деньги, пытаясь урвать себе как можно больше.

 

Во всей этой истории только один момент выглядит правдиво. В казино Вегаса действительно есть правило, согласно которому то, что упало на пол казино, принадлежит тому, кто первый это поднимет. Аналогичную ситуацию можно наблюдать в художественном фильме «Казино», когда Шерон Стоун выбивает из рук игрока фишки, и во многих других картинах. Стоит сказать, что в казино на территории бывшего Союза, если на полу найдена фишка или деньги, то служба видеонаблюдения просматривает записи и выясняет, кому данная потеря принадлежит. В казино Вегаса такими «мелочами» операторов не напрягают, что приводит к вышеописанной битве за рассыпанное богатство.

 

Теперь о том, как и в чем переносят наличность по казино. Во-первых, это проще делать в специальной сумке, как у инкассаторов. Собственно, инкассаторской сумкой и пользуются, когда надо перенести сумму наличных из одной кассы в другую. Но допустим, что наличность несут с игрового стола в кассу. В Америке наличность можно принимать за игровым столом, для этого под столешницей действительно крепится железный ящик с прорезью. В определенный момент этот ящик могут заменить на пустой. Но нести его через общий зал, через, так называемую, гостевую зону ни охранник, ни крупье не станет. В игровом зале есть служебные зоны, по которым перемещаются сотрудники. Они обычно обозначены и ограничены канатами, за которые игроку заходить категорически запрещено. Время нахождения несущего в общей гостевой зоне – минимально.

 

Во-вторых, данный ящик это по сути железный сейф, закрытый на ключ. Маловероятно, что у такого ящика откроется крышка просто от того, что он упал на пол. Встречались, несомненно, каждому из динозавров игорного бизнеса кэш-боксы, тип-боксы и даже флоты, которые можно было открыть ногтем. Но это было давно, неправда и вообще не в этой жизни.

 

На память приходит случай, как в одном привокзальном казино посетитель стащил со стола флот – ящик с фишками, который тоже был закрыт на замок. Добежав до туалета и заныкавшись в оном, горе-грабитель потратил некоторое время в попытках разбить крышку флота об унитаз, за чем и был пойман доблестными охранниками. Крышка так и не открылась. Кстати, этот случай по времени произошел примерно в те же годы, что и выход фильма. Выглядело смешнее.

 

Ко второму ограблению замечаний нет. Ограбление третье. Грабитель выбегает из казино с массой фишек. Стоит ли говорить, что фишки – внутренняя валюта казино .Это только в казино они имеют какую-либо ценность. За пределами казино все эти фишки превращаются в груду никому не нужной круглой пластмассы. Зачем такое пытаться украсть – не понятно.

 

Как было в оригинале. Никаких историй про прошлые ограбления никто не рассказывает. Однако в фильме есть момент, когда один охранник очень усердно охраняет свою зону, что делает невозможным для грабителей пометить краской определенную область. Дабы отвлечь охранника Синатра роняет недалеко от того фишку в 25 долларов. Охранник, заметив это (и тут расчет на человеческую алчность и правило «что упало, то ничье») отходит от своего поста чтобы присвоить якобы потерянное игроком.

Продолжение следует...

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Все статьи эксперта

Другие статьи

info@aeso.su
+7 967 010 27 30 | +7 985 567 55 91