PROказино

Статьи

PR в игорном бизнесе: ТОП-5 ключевых инструментов пиарщика

Всем привет! Сегодня хочу с вами поговорить о современных PR-инструментах. Как пробивать свое имя в публичном поле? Как стать узнаваемыми заметным?

Раньше все PR-специалисты жили в мире пресс-релизов и оффлайн-мероприятий. Придумал проект, разослал инфу по СМИ, пригласил их туда и готово. Если инфо-партнеров привлек – вообще пушка. Вот основная схема, по которой я и сама работала в далеком 2008 году в журнале «Красота и здоровье». Там я начинала свой путь пиарщика. Сейчас эта схема тоже имеет место быть, просто она обросла собственными каналами коммуникации, а также онлайн-поддержкой. Да, релизы есть и сейчас. Не буду скрывать, мы сами ежемесячно 3-4 отправляем. Если частить, наши новости перестают быть для СМИ значимыми.  Их уже ставят через раз. Поэтому по СМИ мы рассылаем только самое важное. Эта позиция касается конкретно игорного бизнеса. Здесь нужно помнить, что нас в принципе «ставят» без особого энтузиазма.

Самая большая сложность при работе с игорным бизнесом для пиарщика – это репутация, которая была сформирована задолго до появления легальных игорных зон.

И для того, чтобы добиться хотя бы нейтрального отношения к казино, нужно пройти очень трудный и долгий путь. Это касается и журналистов, которые в начале нашего пути и знакомства имели весьма шаблонные представления о том, что такое современное казино. И, как следствие, выдавали в свет материалы об игорном бизнесе с резко негативной тональностью.

Ну и эту проблему мы преодолели. Как раз не пресс-релизами, а пресс-турами.

Мы стали приглашать журналистов из крупных изданий к нам в гости. Сначала точечно, избранно. А потом мы решили организовывать каждый квартал покерный турнир среди СМИ. Осенью собираем все ведущие спортивные СМИ, их журналистов или главных редакторов, зимой – деловые, весной – лайфстайл, летом – туристические. Для журналистов – это бесплатная нетворкинг, знакомство с новой отраслью, для нас – снятие барьеров. Нам было важно показать им, как выглядит современное казино и разубедить их в том, что казино – злачное место.

Теперь ежемесячно об игорной зоне «Красная Поляна» выпускается порядка 200 материалов в СМИ в нейтрально-положительном ключе.

Ни за один из них мы не платим. Это наша принципиальная позиция. К нам приезжают журналисты со всего мира, мы снимаем фильмы, сериалы, реалити-шоу, пишем статьи, даем интервью, организовываем пресс-туры для журналистов и блогеров, делаем совместные проекты, проводим презентации, деловые приемы и ужины с участием медиа-агентств и пр. И слава богу, у нас нет тех проблем, с которыми мы сталкивались еще 6 лет назад.

 

Но вернемся к инструментам.

1. Пресс-релизы, новости, комментарии – регулярная работа со СМИ. Нужно и важно.

2. Оффлайн-мероприятия для журналистов и блогеров.

3. PR-акции. Это то, что позволит вам в одночасье заявить о себе. Но тут нужен креатив и только он! Сюда же отнесу ситуативный и вирусный PR. Это когда вы подхватываете какой-то яркий инфо-повод и обыгрываете его креативом. Таким образом вы получаете хороший охват за счет большой новости. Очень хорошо работает в соц. сетях. Но можно и продублировать в СМИ, конечно. Мы это делаем постоянно: будь то клип Плачу на техно, собравший у нас рекордное количество просмотров на карантине, знаменитая авария телеги и Tesla, мыло с ароматом денег, предложение руки и сердце Ольге Бузовой на сцене нашего театра «В игре», огромная очередь из людей в белых халатах перед RED ARENAи др.

4. Партнерские коллаборации. Это вообще крутейший инструмент, который может быть большим и масштабным. Ну, например, «Казино Сочи» совместно с федерацией бокса России проводят турнир MMA… или «Казино Сочи» совместно с РБК приглашают всех губернаторов на деловой прием. А может быть и небольшим, но не менее эффективным. Аккаунт "Казино Сочи" разыгрывает ящик вина Шато де Талю. Ресторан «Брунелло» (входит в состав игорной зоны «Красная Поляна») совместно с Яндекс Еда запускает доставку еды частным джетом за 10 миллионов рублей. Таких примеров – масса, и основное их преимущество в синергетическом эффекте.  

5. Проекты со СМИ. Это мой любимый инструмент. Конечно, не ждите инициативы от СМИ. Они всегда хотят от вас одного – денег. А вы придумайте что-то интересное, от чего им сложно будет отказаться: реклама, проект, фан-казино, вечеринка для их партнеров, новость на условиях эмбарго, уникальный контент под эксклюзив и др.

А на сегодня подытожу. Все вышеперечисленные инструменты нужно тестировать. В одном случае будут по-прежнему работать релизы, в другом – участие во флешмобах. А в третьем – все вместе. Моя позиция всегда такова –лучше делать и тестировать, чем сидеть, думать, сомневаться и прикидывать – получится или нет. 21 век – очень динамичен и порой правило «Лучше быстро, чем идеально» себя оправдывает. Конечно я не призываю делать на «тяп-ляп», но я призываю делать, а не раздумывать годами. Спасибо и до встречи в игорной зоне «Красная Поляна»!

 

 

 

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Все статьи эксперта
Подробнее

Другие статьи