PROказино

Статьи

Святые покровители азартных игроков

Евгений Туранский
1/6/2023

Здравствуйте, мои юные атеисты.

Сегодня я расскажу вам о святых покровителях. Да не об абы каких, а о тех, которые защищают интересы смертных игроков! Не секрет, что большинство игроков – люди, как минимум, суеверные. В сложившейся парадигме жители русскоговорящих стран с давних времен впитывали в себя не только монотеистические догматы и верования, но и древние языческие приметы и праздники (взять хотя бы Масленицу или Купалу), и восточные обряды (денежная жаба, Фэн-шуй и так далее), и даже современное западное мракобесие, типа саентологии и хьюман-дизайна.

Кто-то на отдельные мои примеры захочет поспорить и скажет: «Вывсеврети, это реально работает…». Но я спорить не стану. Как у атеиста у меня есть свои убеждения. Данный материал предназначен не для разоблачения чего-либо, но для повышения образованности тех, кто считает, что вера и какие-либо ритуалы, молитвы и прочее помогают в реальной жизни. Иными словами, если уж молиться в казино, то устоявшимся, общепринятым покровителям, а не свежепридуманным словосочетаниям.

Для начала о том, кто вообще такие святые покровители.

Если отбросить Деву Марию, вымышленных Архангелов и прочих прибожествленных из других конфессий и язычества, в большинстве своём, это реальные исторические личности, которые в определённый момент жизни принесли некую пользу своей религии и с которыми связаны либо прижизненные чудеса, либо чудеса посмертные, благо премии Гудини на них ещё не было. Покинув наше мирское бытие, данные персонажи как бы выступают посредниками между людьми и Богом, и каждый из них отвечает за определённую сферу - от простейших предметов и действий до сооружений, массовых мероприятий и целых стран. То есть, когда верующий гражданин молится какому-либо святому, он как бы озвучивает ему свои проблемы, апосля чего святой идёт с докладом к Всевышнему и просит того разобраться. Главный может принять решение общим списком, выразить озабоченность или, наоборот, ввести санкции. Не последнее место тут занимает размер и способ поднесения святому взятки...

Например, всем известный праздник, Новый год, находится под покровительством Святого Николая, он же Санта Клаус. Помимо прочего, этот святой покровительствует пиратам и проституткам.

Так кто же стоит на страже интересов игроков в азартные игры?

Во имя кого следует забивать барана правоверным крупье-католикам? Свеча какому святому должна постоянно гореть в менеджерской и комнате видеонаблюдения? И на чье имя должен писать жалобы в папскую канцелярию проигравшийся адвансер?

1. Бернардин Сиенский (1380-1444). San Bernardino de Siena.

Он же Бернардино Альбижески. Священник францисканец. При жизни активно проповедовал.Выступал против колдовства, ростовщичества, содомии, евреев и азартных игр.Призывал публично сжигать ведьм. Пытался запретить ростовщикам давать деньги под проценты и заниматься спекуляцией.

В молодости «спас» одну местную женщину с низкой социальной ответственностью, «изгнав из нее демона», иными словами, провел с девушкой некие действия, после которых ей навсегда расхотелось заниматься одним из древнейших ремесел… Как писал известный итальянский гуманист XV-го века Стефано Инфессура в 1424 году, после одной из проповедей Бернардина в Риме была публично сожжена женщина, обвиненная в колдовстве – ведьма совершенно справедливо получила по заслугам, по мнению сердобольных граждан. Тем не менее, не обходилось и без недоброжелателей. Вот цитата из его прижизненного биографа: «После проповеди в Сиене четверо разгневанных содомита пытались побить его дубинками». Тут следует отметить, что в те годы у итальянских королевств была самая аморальная репутация во всей Европе.

Сам Бернардин писал: «O Italia,provincia del altra del che del più del contaminata del SE del ne del quanto '!¡Virginia ' un tedeschi, vanto e ' danno del bello del che de la oda de e un 'Taliani! De Dicono del che mondo del al del generazione del è no, che Italianidel sodomitti del maggiori del sieno del che.», что по-русски будет: «О, Италия, более чем какой-либо другой регион, ты погрязла в грехе! Сходите к немцам и послушайте, какие милые вещи они говорят об итальянцах! Говорят, что в этом мире нет людей, которые были бы более содомитами, чем итальянцы».

К чрезвычайно греховным занятиям, в которых утопает Италия, Бернардин относил и азартные игры. Именно в его проповеди 1440 года впервые в исторических источниках упоминается карточная игра "31" (недалёкий родственник блэкджека). Разоблачая игроманов, Бернардин настолько подробно описал игру и её правила, что мы просто обязаны сказать ему "спасибо". Кстати, та проповедь закончилась массовым сожжением игральных карт. Но, если бы не его описание, мы бы не знали об истории блэкджека ещё лет 200. Ибо потом только в 1613 году уже об игре«Двадцать одно», как разновидности «Тридцати одного», пишет Мигель Сервантес в своих «Назидательных новеллах», и его новелла «Ринконет и Картадильо» из этого цикла, по сути, является первым письменно задокументированным источником, в котором упоминается данная игра.

А ещё Бернардин впервые в истории создал то, что мы сейчас называем «логотип». А создал он логотип не абы чего, а самого Христа Иисуса Иосифовича. За свою активную деятельность в распространении христианства и изобретение логотипа Бернардин был назначен святым покровителем маркетологов и пиарщиков, а за активную позицию в отношении азартных игр ему доверили ещё и лудоманов...

День почитания этого Святого отмечается 20 мая.

2. Каэтан Тиенский. Gaetano dei Conti di Thiene (1480-1547).

Он же Гаэтано деи Конти ди Тьене. Католический священник. Родился в богатейшей семье города Виченце. Получил юридическое образование, но зарабатывать юриспруденцией не собирался. После чего прозрел и всё своё имущество потратил на помощь бедным и обездоленным. В частности, он построил несколько больниц для нищих, основывал приюты-госпитали для смертельно больных нищих же. Помимо этого, открыл нечто, что можно назвать ростовщической конторой для поддержки населения путем микрозаймов – по сути это была благотворительная организация (называлась она Монте-ди-Пьета), которая выдавала бедным людям деньги, типа ссуду, но без процентов и на неограниченный срок, в частности, на погашение игровых долгов.Впоследствии эта организация преобразовалась в Банк Неаполя. Таким образом, он пытался бороться с еврейскими ростовщиками, с условиями кредитования которых был категорически не согласен.

Сам Каэтан вел аскетичный образ жизни и требовал того же от других священнослужителей. То есть, никаких майбахов, золотых куполов и платных освящений и отпеваний. Одним из основных его убеждений было то, что если человек по каким-либо причинам не может зарабатывать деньги (рук нет, или социально экономическая формация не позволяет подняться, или просто дурак), то рассчитывать такой человек может исключительно на случай и удачу. Иными словами, играть в орлянку, кости и тридцать одно — это не "западло", как считал вышеописанный Бернардин, а способ обеспечить себя средствами к существованию. В подтверждение такой жизненной позиции он и сам часто играл с прихожанами и делал ставки. Если прихожанин выигрывал, он получал деньги. Если проигрывал, должен был отработать по церковному хозяйству, прочитать несколько молитв или еще каким-либо образом приобщиться к вере.

После смерти (был убит в Неаполе при попытке остановить вооружённую стычку голыми руками и словом божьим) за свою жизненную позицию был возведён в ранг покровителя. Каэтану было присвоено звание "Божественный Отец Проведения" (фактически, на него возложили обязанности богини Фортуны), и были делегированы полномочия отвечать за безработных, игроков и за административных помощников - людей, занимающихся документооборотом и делопроизводством.

Если кто-то будет в Неаполе, памятник Каэтану можно найти на площади рядом с церковью Сан Паоло Маджоре (там хранятся его мощи). Ну а ещё он святой покровитель Аргентины и является там вторым по значимости почитания святым, естественно, после Богородицы.

День почитания этого Святого отмечается 7 августа.

3. Максимон. Он же Сан-Симон Гватемальский. Maximon, San Simon.

Как вы можете догадаться, это покровитель Гватемалы (это между Мексикой и Гондурасом). Этот мучачо, на мой взгляд, наиболее подходит нашему шпилевому брату.

В тех краях тесно переплелись христианство и местное язычество, что можно наблюдать даже в наше время на примере Санта Муэрте. О происхождении и реальной жизни этого святого есть масса разнообразных версий, слухов и легенд. Я постараюсь скомпилировать наиболее распространенные в одно целое.

Максимон был одним из богов Майя. А Сен-Симон - один из миссионеров, прибывших в Гватемалу в XVIII веке. По другой версии, Максимоном звали одного из шаманов племени Майя, а Сен-Симон — это просто его испанское имя. За постоянное пьянство и половые излишества с прихожанками и сочувствующими он был отлучён от католической церкви, поэтому официально католической церковью не признаётся. Будучи отлученным, построил в Гватемале свою церковь с блэкджеком и шлюхами. Стоит ли говорить, что его церковь пользовалась большей популярностью в народе.

Любимым напитком Сен-Симона был кукурузный самогон, называемый в Гватемале «куша». Если вы вдруг окажетесь в тех краях и захотите жениться на местной девушке, именно кушу вам необходимо будет распивать с ее отцом в качестве доказательства своей любви и надежности.Чем больше куши вы выпьете, тем больше вас будет уважать будущий тесть.

По одной из легенд, однажды в одной деревне все мужчины ушли в лес, а когда вернулись, обнаружили, что Сен-Симон переспал, скажем так, со всеми женщинами этой деревни. За сей проступок ему были отрублены все конечности, отчего он и помер. Тем не менее, Сен-Симон был очень любим народом и впоследствии был назначен святым покровителем Гватемалы, а также людей, любящих выпить, и игроков. Ну а ещё он отвечает за "мужскую силу".

В общем, для нас пока это самый загадочный персонаж, что наталкивает на мысль о том, что следует лететь непосредственно на место его почитания в командировку и разбираться с его жизненным путем уже на месте. Следует, так сказать, лично погрузиться в предмет изучения.

4. Ну и еще один покровитель, который в целом не имеет реального прототипа. Это Святой Бальтазар –один из королей (они же волхвы, они же маги), пришедших за Вифлеемской звездой, чтобы поклониться рождению Спасителя и принести дары.

Христиане за 2000 лет так окончательно и не определились, сколько же было всего этих волхвов(в разных конфессиях их количество разнится), но по самой распространенной версии, их было трое. И Бальтазар был одним из них. Впервые персонализировано он появляется в церковных текстах только в V-м веке.

Он является покровителем картежников.Есть мнение, что на эту должность его назначили европейские христианские мистики в XVIII-XIX веках из-за того, что на поклонении он был представителем от Египта (одним из египетских царей, жрецов, магов), а это, в свою очередь, связывает его с версией о происхождении карт Таро, якобы придуманных именно египетскими жрецами (данная версия является ошибочной, что подтверждается официальными историками в целом и историками, занимающимися игральными картами в частности).

Но если отбросить научные доказательства и полагаться только на веру, именно соратники Бальтазара (а то и он сам) изобрели карты, а через это он еще и святой покровитель производителей игральных карт и карт Таро.

Ну а теперь сами решайте, стоит ли в игре полагаться на поддержку святых покровителей (ведь, в определенном смысле, молитва тоже помогает некоторым в моральном плане), или довериться слепой воле случая, а в тех играх, где это позволительно, сухому математическому расчету.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Все статьи эксперта

Другие статьи

info@aeso.su
+7 967 010 27 30 | +7 985 567 55 91