PROказино

Статьи

Одиннадцать идиотов Оушена. Финал

Евгений Туранский
10/10/2022

Как было в оригинале. В 1960 году видеонаблюдение еще не применялось в казино, поэтому и такого вопроса у грабителей не возникло. Но у них был другой момент, в котором техник-электрик действительно проникал в казино и кое-что менял в системе электроснабжения. Его задачей было перенаправить напряжение с бесперебойников на кнопку разблокировки дверей кассовых помещений. По сути – нужно было в электрощитовой найти два провода и переподключить их соответствующим образом. С этой задачей техник справляется за несколько дней.

 

Попытка отключить электричество в казино.

 

Непосредственно с предыдущим абзацем связана идея грабителей 2001 отключить электричество во всем казино, а далее и во всем Вегасе. Вот грабители образца 1960 почему - то задумались о том, что если отключить электричество казино, то там должны будут включиться устройства бесперебойного питания. Даже в небольшом казино посередине сибирской тайги, в котором мне довелось некогда работать, таких устройств было по два блока на каждое электронное устройство (один основной бесперебойник и один дополнительный на случай, если основной выйдет из строя или иссякнет). Уж, наверное, Терри Бенедикт, маниакально озабоченный вопросами безопасности до самых мелочей, не предусмотрел бы подобной ситуации?

 

Но в фильме 2001 мы видим торжество идиотии – взрыв рядом стоящего здания вызывает скачек напряжения, который выводит из строя систему энергоснабжения. И даже после этого Терри Бенедикт не ставит бесперебойники, а чинит основной щит электропередач дабы скачки напряжения не влияли на подачу электроэнергии. Хорошо, починили вы щит, ну а ежели кто просто разворотит его топором? Кстати, непонятно, почему в данной вселенной такое элементарное решение не пришло никому в голову?

 

 

Как было в оригинале. Грабители взрывают одну из вышек, через которые идут провода, снабжающие электроэнергией казино – иными словами, устраивают обрыв на линии. Тут реально можно было бы просто топором перерубить кабель, но бывшие десантники решают действовать наверняка и красиво, недаром у них во взводе есть подрывник. При отключении электричества запускаются блоки бесперебойного питания. Но днями ранее электрик из числа друзей Оушена, как было описано выше, провел некие манипуляции с внутренними линиями энергоснабжения. В итоге вместо того, чтобы включить аварийное освещение, бесперебойники открывают электронные замки в кассовых помещениях. Элегантно, логично и просто. В темноте, пока большинство гостей и персонала поют песню, грабители спокойно заходят в кассы, изымают наличность итак же спокойно выходят.

 

«В хранилище я вас не пущу… Я вам не доверяю»

 

Пожилой вор Сол, в исполнении Карла Райнера, выполняет в преступном сообществе две важные задачи. Первая – обеспечить пронос в главное хранилище взрывчатого вещества, хитро замаскированного под какие-то кристаллы в кейсе. Вторая –отвлечь службу видеонаблюдения от мониторов в то время, как Ливингстон, в исполнении Эдди Джемисона, переключит картинку из реального хранилища на подставное. В рамках решения первой задачи он представляется торговцем оружия из Европы, заселяется в отель и крупно играет на баккаре, чтобы обратить на себя внимание Энди Гарсия, после чего просит того взять на хранение «кейс сочень ценным содержимым».

 

Что мы видим на экране – Сол и Терри Бенедикт стоят в некоем хранилище (вокруг них шкафы с фишками, на столе пачки наличных) и при этом Терри Бенедикт говорит, что в хранилище он Сола не пустит, потому что не доверяет ему. Мы-то понимаем, что речь идет о главном, самом секретном и самом защищенном хранилище. Но, если уж владелец казино не доверяет случайному ВИП-гостю, то с какого перепугу он пускает его в обычное хранилище (в нашем случае герои, скорее всего, находятся в одном из кассовых помещений)? Еще не факт, что в главном хранилище будет больше наличности (причины этого описывались ранее); если не доверяешь человеку, то откуда ты знаешь, что он хочет ограбить именно главное хранилище, а не то место, в котором вы сейчас находитесь?

 

 

Далее Гарсия ведет Сола в «операционный центр» – в комнату видеонаблюдения, чтобы тот лично посмотрел по мониторам, что его кейс доставляется в хранилище. Итак, как поступал я и многие мои коллеги, будучи менеджером казино в подобных ситуациях– если гость просит что-либо взять на сохранение (такие случаи действительно бывают), есть два места, в которые мы никогда и ни при каких условиях не поведем этого гостя: первое – место, где хранятся деньги и фишки, второе –комната видеонаблюдения. Ценный груз можно взять у гостя непосредственно в игровом зале, в ресторане, а если гость зело настаивает на конфиденциальности, в крайнем случае, в менеджерской или любом другом нейтральном помещении. Логика тут простая – если гость нам доверяет нечто ценное, то он должен и доверять всем нашим последующим действиям с этой ценной вещью.

 

Если мы хотим показать гостю что-либо из записей видеонаблюдения (это может быть не только и не столько маршрут доставки кейса в хранилище; например, очень хороший гость сомневается в определенном игровом решении), мы будем показывать это на экране, например, своего компьютера. Это вообще исключительная мера – что-либо из материалов видеозаписи показывать гостю, особенно, когда к нему нет особого доверия. Это в России в начале 2000-х, когда снималась кинокартина, не во всех казино было видеонаблюдение. Зрителю дают понять, что у Терри Бенедикта суперсовременное казино, оснащенное по последнему веянию технического прогресса. А значит и специальный просмотровый монитор, который необходимо использовать в экстренных случаях при демонстрации записи гостям, в его организации имеется. В реальной жизни Терри Бенедикт и Сол заперлись бы в одном из ВИП-залов и спокойно смотрели бы за доставкой кейса в хранилище (повторю – и то в самом крайнем случае, если бы было принято решение показывать Солу картинку с камер).

 

Чуть позже по хронометражу Сол, находясь в операционном центре, разыгрывает сердечный приступ. Это исполнение его второй задачи – отвлечь операторов от мониторов. Сразу возникают вопросы – а если бы Сола не привели в операционный центр, а если бы комнат видеонаблюдения было бы больше, чем одна (такое тоже бывает)? По обыкновению, докопаюсь глубже – в казино с высокоорганизованной службой безопасности при открытии определенных дверей и проходе через эти двери в определенные помещения определенных сотрудников эти самые сотрудники (конечно же имеющие допуск) обязаны позвонить оператору и сообщить о том, что и где они делают. Оператор в это время не только принимает звонок от сотрудника, но и наблюдает за его правомерными действиями по монитору. То есть, когда охранник открывает или закрывает дверь с главное секретное хранилище, он дублирует свои действия по каналу связи оператору, который в этот момент непрерывно за ним следит. Если в такой момент подменить картинку с изображением на мониторе, то оператор увидит не то, что он слышит, а значит он непременно заподозрит неладное. Но в Вегасе, конечно же, о таких моментах не задумываются – так только в мелких Минских казино развлекаются от нечего делать.

 

 

Но допустим, Сола пустили в служебное помещение, где повсюду мониторы. Масса сотрудников следит за мониторами неотрывно. И тут Сол падает на пол с сердечным приступом. Ни один из операторов видеонаблюдения не отвернется от монитора. Более того, все операторы знают, что рядом с дорогим гостем стоит целый управляющий. Помимо этого, в том же помещении, по идее, должны находиться менеджер службы видеонаблюдения или, как минимум, супервайзер или старший оператор – что там упало на пол, кому плохо, кого вызвать – это не проблема оператора. Профессиональные операторы даже разговаривают друг с другом не отрываясь от монитора. Это привычка передается им и в обычной жизни – зачастую они могут говорить с собеседником, смотря не на того, а совсем в другую сторону, что для человека непривычного к общению с этой категорией казиношных сотрудников, воспринимается как проявление невежественности, хотя это всего лишь один из примеров профессиональной деформации.

 

Ну а что мы видим в кино – все, абсолютно все срываются со своих мест. Человеку стало плохо, позовите доктора (об этом мы еще отдельно поговорим), всем внезапно глубочайше необходимо помочь умирающему старцу. Что сказать – не только так называемые друзья Оушена в этом произведении идиоты, но и сотрудники ограбляемого ими казино.

 

 

Как было в оригинале. А никак. Так как видеонаблюдения в 1960 еще в казино не было, не было и надобности в подобной сюжетной линии. Однако момент с отвлечением внимания в оригинальной версии присутствует. В одном из казино специалист по электрике, он же техник, пытается проникнуть в электрощитовую. Если техник образца 2001 без боязни светил своим лицом в коридорах казино перед охраной, то техник образца 1960 не решается проникать в служебное помещение с улицы даже перед выпившей барышней. Дабы отвлечь барышню Дин Мартин устраивает с ней легкий флирт.

 

Псевдоразоблачение Рамона-Фрэнка.

 

Герой Мэта Деймонда представляется инспектором комиссии по азартным играм и приходит в казино с целью выявить сотрудника, выдающего себя за другого и имеющего криминальное прошлое. На самом деле его цель – выкрасть у Энди Гарсия секретные коды от хранилища. Почему этого можно было избежать, описывалось выше. Тем не менее, вопросы имеются и в данном повествовании.

 

Вот, вы обычный служащий, самый простой, самый заурядный инспектор игорной комиссии штата Невада. Вы приходите в казино по своим служебным обязанностям. Как выдумаете – есть ли у вас регламент ваших действий для различных правонарушений? Да, в России нет пока подобного органа (хотя разговоры о его создании ведутся довольно давно), но как обстоят дела в США нам (мне) известно от наших американских коллег. Я не стану придираться к тому факту, что инспектор в целях выполнения своей работы заходит в верхней одежде (а Деймонд одет в бежевый плащ) в игровой зал. В верхней одежде – ну, допустим; в игровой зал, а не в служебные офисные помещения – допустим. Но он обращается непосредственно к владельцу по вопросу, который владельца должен заботить в меньшей степени. По правилам ему следовало бы обратиться к специально назначенным для этого сотрудникам Терри Бенедикта. Это может быть кто-то из отдела кадров или кто-нибудь из внутренней безопасности, на худой конец – менеджер смены казино или тот же управляющий. Более того, он должен был бы заранее со своего служебного телефона позвонить представителю казино на служебный же телефон и обрисовать суть своего визита и назначить время встречи.

 

 

Не менее нелепо выглядит и то, что с дилером, снятым со стола по подозрению мошенничестве, владелец казино и инспектор комиссии начинают общение сразу в игровом зале, и только потом переходят в специальный кабинет. Во-первых, как я уже отметил, не управляющий этим вопросом должен был бы заниматься. Во-вторых, это мы знаем, что подозреваемый крупье не представляет опасности. А представим ситуацию, что в казино проник на должность крупье реальный бывший уголовник, скрывший, что он маньяк, убивший 20 девственниц, ну или просто бывший карточный шулер. При виде самого главного начальника и какого-то неизвестного типа в плаще, которые желают с ним поговорить, данный персонаж может повести себя непредсказуемо, он может наброситься на людей, может взять заложников, да хотя бы опрокинуть стол – все что угодно, что остановит или замедлит игру на игровых столах. А остановка игры – самое страшное, что может произойти в игровом зале! Поэтому в любом казино, даже если менеджер желает пообщаться с крупье на тему ненормативного цвета носков, крупье будет вызван (и при необходимости сопровожден) в менеджерскую или иную, специально отведенную для таких случаев, комнату. Если к крупье есть предъявы покруче цвета носков, например, шулерство, мошенничество или криминальное прошлое, то он будет перемещаться по объекту в присутствии охранника. То есть безобидный Клуни, бывший муж девушки владельца, о котором владелец уже знает все, ходит в сопровождении двух громил, а крупье, выдающий себя за другого и имеющий неизвестное криминальное прошлое, свободно расхаживает один или в компании владельца. Где хотя бы внутренняя логика?

 

Как было в оригинале. На момент съемок фильма комиссия по азартным играм штата Невада еще не существовала. Точнее говоря, она была создана в 1959 году, примерно в то же время, что и происходили съемки. К тому же в оригинальной версии не было нужды в подобном эпизоде по нескольким причинам: не было единого персонажа – владельца казино, у каждого казино был свой отдельный владелец; не было необходимости выкрадывать у этого абстрактного владельца какие-либо коды от замков; все члены шайки, которые работали в казино, ничем себя не скомпрометировали и просто продолжили выполнение своих обязанностей.

 

«Как ты мог забыть пропуск?»

 

Два дебила это сила! Братья автолюбители везут через зал тележку, типа с деньгами из ВИП-зала. Их задача доставить тележку в главное хранилище, чтобы акробат-китаец, спрятавшийся в тележке, смог изнутри хранилища заложить взрывчатку. Они доезжают до двери в служебные помещения, возле которой дежурит охранник (сами они при этом также одеты в форму охранников), устраивают сцену с утерей пропуска, после чего охранник забирает у них тележку и отправляет ее в хранилище.

 

 

Разберем все по порядку. Отличие крупного казино от провинциального катрана в том, что в крупном казино множество служебных помещений и переходов. Для того, чтобы попасть из одной локации казино в другую, не всегда нужно и не всегда проще и короче проходить через основной игровой зал. Если здание строилось конкретно под казино, то из ВИП-залов должны быть отдельные выходы в служебную зону, через которые и будут перемещаться сотрудники с ценным содержимым.

 

То, что охранники переносят деньги – нормально, если речь идет об инкассаторах (и то –это не совсем охранники). В казино (напомню – я говорю о крупных казино с грамотной организацией) деньги и фишки перемещают специально обозначенные люди, при необходимости в сопровождении охранника. В частности, переносить деньги из одной кассы в другую будет кассир.

 

Если одному сотруднику поручили доставить нечто ценное из одного места в другое, то этот сотрудник выполняет задачу до конца, если не было иных распоряжений. Просто так взять у коллег тележку и принять самостоятельно решение о том, что тележка должна быть направлена в хранилище, охранник на служебном входе не имеет права. Ему следовало связаться с каким-либо вышестоящим лицом и уточнить, что делать. В принципе в любой непонятной ситуации, которая не предусмотрена служебными процедурами (а мы наблюдаем именно такую ситуацию), охранник не может принимать самостоятельных решений.

 

Вспомним известную американскую мудрость: «Если что-то выглядит как утка, двигается как утка, крякает как утка, значит это утка». Так и тут – мы видим, что два персонажа выглядят как охранник, выполняют работу охранника. Значит, они охранники в этом казино. А значит охранник возле двери должен их знать. Но идем дальше – эти два типа проявляют себя не как охранники – они устраивают нелепейшую сцену о якобы забытом пропуске. Если ты не знаешь этих людей, и они еще и не имеют пропуск, у тебя, как охранника, должен возникнуть логичный вопрос – а вы кто вообще такие? Открывать дверь своим пропуском в данной ситуации – верх безалаберности.

 

Допустим, что охранников так много, что они не успевают запоминать друг друга. При этом владелец, как нам сообщают в начале фильма, знает, как зовут каждого сотрудника. Полагаю, такого же знания он будет требовать и от своих подчиненных. Но сейчас не об этом, а об утерянном пропуске. Если выясняется, что некий сотрудник где-то забыл (а это расценивается как «потерял») пропуск, то в момент, когда это выясняется, он должен сообщить об этом своему руководству. В ситуации, которая нам представляется в кино, один из братьев должен был бы остаться с тележкой в то время как другой пошел бы за пропуском. В очередной раз повторю – охранник у двери не должен им открывать дверь своей картой.

 

 

Как было в оригинале. Понятно, что никакого японца в хранилище пронести не пытались. Взрывать двери надобности не было. Но момент похожий на тележки все же присутствует. Когда грабители выгребли из кассовых сейфов все деньги, они не стали выходить с полными сумками на улицу. Они сложили награбленное в мусорные бачки возле каждого казино и спокойно вернулись в число гостей. Мусорные же бачки абсолютно без палева собрал герой Сэмми Дэвиса, который по сюжету как раз и занимался вывозом мусора из казино Вегаса, который, кстати, и придумал весь план ограбления.

 

Проникновение Клуни и Дэймонда.

 

Кроме всех глупостей, которые неоднократно описаны критиками, особое внимание привлекает «волшебная» система воздухоснабжения американских зданий, через которую любой Брюс Уиллис может пролезть куда ему надо, а Клуни из «пыточной» проникает сначала к шахте обычного лифта, а затем к шахте лифта, ведущей в хранилище.

 

У многих зрителей, не причастных к игорной индустрии, всегда возникает вопрос – а есть ли такие «пыточные» в казино? Конечно есть – в любом казино найдется такое помещение, в котором нет камер видеонаблюдения, в которое имеет доступ очень ограниченное количество людей, и большинство из персонала даже не подозревают, что в этом помещении происходит. Будет ли в таком помещении большое вентиляционное окно, в которое может пролезть человек – конечно нет. Там же не обязательно будут избивать Клуни или ломать руки карточному мошеннику (как в уже упоминаемом фильме «Казино»). Там могут и запереть кого-нибудь на некоторое время, чтобы он подумал и осознал всю глубину нашей глубины. А зачем испуганному и отчаявшемуся человеку давать возможность совершить дерзкий побег, пусть даже и через вентиляционную шахту?

 

Лично у меня возникает вопрос – если через шахты можно было проникнуть куда-угодно, ачерез подключение к системе видеонаблюдения можно было подсмотреть коды кассовых замков, зачем было устраивать такой сложный цирк? Несколькими кадрами ранее братья-водители без проблем проникают в служебные помещения казино через, видимо, служебный вход со стороны служебного въезда на подземную парковку (там, кстати, тоже в любом казино будет дежурить охрана). Братья попадают в некий лифт, а оттуда в игровой зал. Так вот – зачем было так заморачиваться, если через тот же служебный въезд можно было забраться в любую шахту, не задумываясь об ограничении времени и не рисковать в попытках стащить коды лично у владельца? Сразу сам себе и отвечу – все это сделано для закручивания сюжета и ради поддержания интереса у зрителя. Но, черт побери, элементарное нарушение внутренней, пусть даже вымышленной, логики, уж зело сильно в глаза бросается, особенно людям, имеющим более чем десятилетний опыт тесного сотрудничества со службами безопасности казино (это я так скромно про себя, если что).

 

 

Как было в оригинале. Элементарно –пока охранник не видит, проползали под стойкой.

 

«Вызовите доктора.»

 

«Теперь мой выход» - говорит бред Питт Бред, надевает парик Остина Пауэрса и направляется в оперативный центр, в комнату видеонаблюдения, где Сол мастерски симулирует собственную смерть от сердечного приступа. Питт как-то проходит через игровой зал, как-то проникает в служебные помещения, как-то заходит в комнату CCTV.Никому не известный врач. Видимо, в данной вселенной любой может назваться врачом и проникнуть куда ему вздумается.

 

Создатели художественного фильма не учли, что в крупном игровом заведении, особенно совмещенном с отелем, есть свой штатный медицинский специалист, как минимум, в количестве одного на смене. При команде управляющего «Вызывайте доктора» именно дежурный специалист быстрее оказался бы на месте происшествия. К тому же, так как таких специалистов действительно не много, в отличие от техников, сотрудники службы охраны знают их всех в лицо. Стоит ли говорить, что никому неизвестного человека, называющего себя доктором, просто не пустили бы даже в служебные коридоры.

 

 

Как было в оригинале. Один из грабителей действительно умирает от сердечного приступа после того, как выходит из казино. В версии 2001 данная инсценировка лишь позволяет всей преступной группе проникнуть в хранилище, чтобы в дальнейшем переодеться в SWAT и вынести деньги. В версии 1960реальная смерть одного из друзей Оушена имеет ключевое значение, влияющее на дальнейшие действия, развязку и финал.

 

«Звоните в полицию»

 

Недалекий обыватель, как и сценаристы художественного фильма, наверняка думает, что организация, имеющая дело с деньгами, вызывает полицию путем набора «911» или«02». Во-первых, если в казино есть некие «громилы», приставленные к безобидному Клуни, то есть и группа быстрого реагирования – небольшой специальный отряд, дежурящий в казино как раз для всяких непредвиденных случаев. Во-вторых, почему-то только в киношных банках сценаристы вспоминают про «кнопку» вызова полиции.

 

Сами подумайте, на единый телефонный номер звонят массы людей со всей страны. Пока пройдет соединение, пока оператор поймет, что у вас происходит. Не ошибусь, если скажу, что даже в мелких Африканских казино уже давно пользуются именно «кнопкой», как средством связи с полицией при ограблении.

 

 

Еще один важный момент, который необходимо понимать про казино – любая остановка игры, не вызванная чрезвычайными обстоятельствами, это упущенная прибыль казино. Не стану перечислять все возможные ситуации, но, когда в игровом зале появляются люди в бронежилетах, касках и с огнестрельным оружием, это несколько тревожно, и многие гости, вместо того чтобы играть, делать ставки и проигрывать их, будут наблюдать за «движухой». Через это возникает логический вопрос – так ли уж необходимо отряду специального назначения, который пришел брать грабителей хранилища, проходить во всем обмундировании через игровую зону, когда, наверняка, ближе и эффективнее было бы пройти через служебный вход? Я могу привести лишь два случая, когда сторонние (не сотрудники казино)военизированные подразделения входят в казино через главный гостевой вход –либо они приехали усмирять разбушевавшегося гостя в игровом зале, с которым не может справиться местная охрана, либо они приехали арестовывать само казино за какие-то негодяйства.

 

Как было в оригинале. Кстати, в60-е в полицию как раз еще звонили. И это тоже важный момент фильма – все звонки из всех пяти ограбленных казино поступают в одно отделение полиции, что изначально наводит некоторую панику на полицейских из-за нехватки людей, должных выезжать на вызов.

 

Ограблениес вершилось. Финал.

 

Здесь просто хотелось бы сравнить один и тот же эпизод, абсолютно по-разному показанный в оригинальной и новой версиях. Сразу скажу, что в версии 1960происходящее показано реалистично – так, как это было бы на самом деле.

 

Итак, владельцы казино узнают, что у них только что украли всю кассу. Что происходит в оригинале – игра останавливается, всех гостей просят покинуть казино, на выходе каждого гостя проверяет прибывшая полиция. Что происходит в казино в2001 – люди по-прежнему продолжают играть, на главном входе в казино никакой дополнительной охраны.

 

Следует вероятно пояснить, что, когда в кассе казино заканчиваются деньги, казино не может, да и не имеет права продолжать работать. Было масса случаев, возразят мне динозавры игорного бизнеса, когда казино открывалось с так называемой «нулевой кассой». Да, было, но давно и не в нашем районе. В очередной раз подчеркну – в фильме нам показывают образцово-показательные казино во всех отношениях. Так показывайте их грамотно!

 

Почему при отсутствии денег в кассе казино нельзя работать – потому что любой игрок, который захочет получить свой выигрыш, имеет полное право при невыплате обратиться в правоохранительные органы (а в США это особенно чревато), и тогда заведение рискует обанкротиться и закрыться, ибо потеряет не только то, что украли, но и переплатит массу неустоек по суду. Данная цепь событий может привести к разорению владельца и даже (а мне известен и такой случай) к тюремному заключению оного.

 

 

В конце сравним концы, так сказать. В 2001 году, удачно ограбив казино, все «друзья» стоят возле фонтана и с удовлетворенно благостными лицами взирают в грядущее.

 

В 1960 году, дабы вывезти украденное из Вегаса, «друзья» прячут наличность в гроб умершего товарища, но внезапно жена умершего решает его кремировать прямо в Вегасе. Все приходят в церковный крематорий и с удивлением и разочарованием смотрят, как их деньги уезжают в огненную печь.

 

 

Если вы хотите посмотреть фантастическую сказку с нарушениями даже внутренней логики, не задумываясь смотрите художественный фильм «11 друзей Оушена» 2001 года. Если же вы хотите насладиться двумя часами художественного произведения про то, как на самом деле можно ограбить казино, в котором все показано правдиво до мелочей, вам в год 1960 к Синатре и его «Крысиной стае».

 

The End.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Все статьи эксперта

Другие статьи

info@aeso.su
+7 967 010 27 30 | +7 985 567 55 91